Обучающий этап в нашей команде проходил в несколько этапов:
1. Мы исследовали геометрические тела в группах (рассматривали, изучали на ощупь, сравнивали их с геометрическими фигурами, пытались дать определение каждому телу и его составляющим, обсуждали, спорили, выдвигали разные версии).2. Искали предметы, которые похожи на геометрические тела или состоят из них.
Например, в архитектуре нашего любимого Екатеринбурга
3. Складывали геометрические тела.
При складывании геометрических тел у нас возникли следующие трудности:
1. Не всегда получались ровные грани (т.к. заготовки для модулей иногда были вырезаны не ровно).2. Пирамиды не держали форму (особенно 5-ти и 6-ти угольные – слишком тонкая бумага).
Мы легко нашли признаки, по которым тела разбили на группы (в наших учебниках математики есть подобные задания).
В основном за помощью к учителю мы обращались при соединении модулей.
Нашли определения:
Вершина – это 1) точка, соединяющая рёбра с гранями (острая); 2) точка, в которой соединяются несколько рёбер (острая, маленькая); 3) точка, которая является вершиной нескольких углов, которые образуют смежные грани.
Грань – это сторона объемной фигуры (плоская, гладкая).
Ребро – это 1) отрезок, который соединяет две противоположные вершины; 2) линия, соединяющая две грани (острое, тонкое).
Основание – это геометрическая фигура, лежащая на плоскости (плоское, гладкое).
Мы поделились своими открытиями с одноклассниками, провели мастер
класс по складыванию фигур.
Многие учащиеся класса присоединились на данном этапе к нашей команде, чему мы только рады.
Обучающий этап нам очень понравился, потому что мы сами складывали фигуры из бумаги (началось настоящее оригами). Это было очень интересно, увлекательно, а главное, познавательно. Мы уверенны, что те знания и умения, которые мы приобрели на данном этапе, помогут нам в учебе.